Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
Начальное общее образование - 4 года (по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года) Основное общее образование - 5 лет (по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год) Среднее общее образование - 2 года

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 07.12.2024

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа начального общего образования
Аккредитация до 07.12.2024
Уровень образования: Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее МБОУ СОШ № 26 или Учреждение) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО или Стандарт) на основе Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 21. 12. 2012 г.), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ООП НОО МБОУ СОШ № 26 – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательной деятельности НОО. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В соответствии с возрастными особенностями были сформулированы цель и задачи ООП НОО МБОУ СОШ № 26. Целью реализации ООП НОО является определение содержания и организации образовательной деятельности при получении начального общего образования в условиях МБОУ СОШ № 26. Задачи: • обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, определяющих готовность к изучению образовательных программ основного общего образования (далее ООО), способствующих раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ); • формировать учебную деятельность обучающихся через развитие навыков учебной самостоятельности, учебного сотрудничества, познавательных интересов обучающихся; • формировать ключевые компетентности обучающихся: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; • выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одаренных обучающихся через организацию внеурочной и проектно – исследовательской деятельности. • воспитывать патриотические чувства, гражданские качества личности, основы нравственного поведения через приобщение обучающихся к общественно значимым делам. • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, обеспечению ими эмоционального благополучия. ООП НОО рассчитана на обучающихся НОО и опирается на их возрастные особенности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, – с более раннего возраста. Принципы формирования ООП ООО МБОУ СОШ № 26 • преемственность уровней обучения; • вариативность программ учебных курсов; • индивидуализация на основе дифференциации и профилизации; • социально-педагогическая поддержка детей с ОВЗ; • психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности; • здоровьесберегающие технологии; • принцип развития базовых компетенций; • принцип открытости и конкурентоспособности; • принцип доступности образования. Основная образовательная программа содержит следующие разделы и подразделы: целевой раздел: • пояснительная записка; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; содержательный раздел: • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программа коррекционной работы; организационный раздел: • учебный план начального общего образования; • план внеурочной деятельности; • система условий реализации основной образовательной программы.
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Основная образовательная программа основного общего образования
Аккредитация до 07.12.2024
Уровень образования: Основное общее образование
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее - Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих и физических способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа учитывает образовательный запрос обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также особенности и возможности Учреждения. Цель реализации ООП ООО МБОУ СОШ № 26 — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основного общего образования целевых установок, направленных на освоение универсальных учебных действий, развитие метапредметных, предметных и личностных компетенций и компетентностей, формирование здоровой (физически, психологически, нравственно) личности, готовой к саморазвитию и самореализации. Достижение поставленной цели ООП ООО МБОУ СОШ № 26 предусматривает решение следующих основных задач:  создать условия для овладения системой знаний, умений и навыков, позволяющих объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;  создать условия для социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;  создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;  формировать умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;  формировать ключевые компетенции и компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;  способствовать формированию общей культуры, духовно-нравственному, гражданскому, социальному, личностному и интеллектуальному развитию, самосовершенствованию обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей;  способствовать вовлечению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и общественности в проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  способствовать становлению и развитию личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;  способствовать вовлечению обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;  обеспечить эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности во взаимодействии всех его участников, в том числе и с социальными партнёрами;  выявлять и развивать способности, профессиональные склонности обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;  развивать, совершенствовать умения подростка организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;  организовать преемственность между уровнями начального общего, основного общего, среднего общего образования;  организовать предпрофильную подготовку обучающихся, подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях. Принципы формирования ООП ООО МБОУ СОШ № 26  преемственность уровней обучения;  вариативность программ учебных курсов;  индивидуализация на основе дифференциации и профилизации;  социально-педагогическая поддержка детей инвалидов и детей с ОВЗ;  психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;  здоровьесберегающие технологии;  принцип развития базовых компетенций;  принцип открытости и конкурентоспособности;  принцип доступности образования. Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил. Планируемые результаты, описанные в Программе, являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Программа; (PDF; 3Мб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (варианты 6.4 и 8.3)
Аккредитация до 07.12.2024
Уровень образования: Начальное общее
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее МБОУ СОШ № 26 или Учреждение) разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО) (от 05.12. 2016 г). Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 26 – это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Определение варианта АООП НОО осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом специальной индивидуальной программы реабилитации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В МБОУ СОШ № 26 на основании заключений ПМПК и заявлений родителей (законных представителей) разработаны варианты АООП НОО для обучающихся с ОВЗ: - с нарушениями опорно – двигательного аппарата (вариант 6.4); -с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3). Вариант 6.4 предполагает, что обучающийся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА составляет 5 лет. Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе, за счёт введения подготовительного класса. Целью реализации АООП начального общего образования для обучающихся с ОВЗ является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, овладение учебной деятельностью. Задачи реализации АООП начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: • овладение обучающимися с ОВЗ учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями; • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно - оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований; • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. В основу формирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ положены следующие принципы: • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • онтогенетический принцип; • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ; • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ОВЗ всеми видами доступной им предметно - практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; • принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; • принцип сотрудничества с семьей Структура АООП НОО включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы и способы определения достижения этих целей и результатов. • Пояснительная записка • Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушением опорно – двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования • Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно – двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образов Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: • Программа формирования универсальных учебных действии обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (варианты 6.2, 6.4) • Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни • Программа коррекционной работы обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (варианты 6.2, 6.4) • Программа внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата (варианты 6.2, 6.4) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов АООП НОО обучающихся с НОДА. • Учебный план для обучающихся с НОДА (варианты 6.2, 6.4) - предметная область - коррекционно- развивающая область -внеурочная деятельность • Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования начального общего образования
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Уровень образования: начальное общее
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный план 1-4 классыФайл (PDF; 489Кб)
2019-2020Учебный план 5-9 классыФайл (PDF; 567Кб)
2019-2020Учебный план 10-11 классыФайл (PDF; 643Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Изобразительное искусство1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство». На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час. В первом классе – 33 часа (33 учебные недели). На предмет «Изобразительное искусство» во 2 -4 классах отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 742Кб) 
Иностранный язык (английский)1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранный язык». В учебном плане на изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальных классах выделено 204 часа, в том числе во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 396Кб) 
Литературное чтение1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 540 часов: в первом классе 132 ч (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
Математика1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На изучение учебного предмета «Математика» отводится 540 часов: в 1 классе - 132 часа (33 учебные недели по 4 ч в неделю); во 2- 4 классах – по 136 часов (34 учебные недели по 4 ч в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
Музыка1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» и предполагает изучение в 1,2,3,4 классах из расчета 1 учебный час в неделю. Итого: 135 часов, из них в 1-м классе - 33 часа (1 ч. в неделю); по 34 часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 847Кб) 
Окружающий мир1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир). На изучение учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования выделяется 270 ч: в 1 классе - 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классах - по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 786Кб) 
ОРКСЭ1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Основы религиоз­ных культур и светской этики» входит в предметную область «Основы религиоз­ных культур и светской этики». Учебный предмет «Основы религиоз­ных культур и светской этики» изучается в объёме 1 час в неделю в 4 классе (всего 34 часа). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 588Кб) 
Русский язык1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение», изучается с 1 по 4 класс. На реализацию программы по учебному предмету «Русский язык» всего предусмотрено 675 часов. В 1 классе 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебных недели), во 2 классе – 170 часов(5 часов в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе - 170 часов(5 часов в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе - 170 часов(5 часов в неделю, 34 учебные недели). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
Технология1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет входит в предметную область « Технология». Учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс. Всего 135 ч: 1 класс – 33 час (1 час в неделю), 2 – 4 классы – по 34 часа (1 час в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 638Кб) 
Физическая культура1-4Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура». Изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч (33 учебные недели), во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. (34 учебные недели) В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 693Кб) 
Решение задач2-4Программа учебного курса «Решение задач» разработана коллективом учителей МБОУ СОШ №26 под руководством Н.М. Щербан на основе курса математики преподаваемого в начальной школе. В результате освоения программы курса «Решение задач» формируются универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО. Формируются умения моделировать, преобразовывать и решать разными способами, как текстовые задачи, так и задачи повышенной трудности На изучение данного курса во 2-4 классе отводится по 34 ч (1 ч в неделю). Всего - 102 часа. Файл (PDF; 571Кб) 
Основы смыслового чтения и анализа тексата2-4Программа учебного курса «Смысловое чтение и анализ текста» разработана коллективом учителей МБОУ СОШ №26 под руководством Н.М. Щербан на основе курса литературного чтения преподаваемого в начальной школе. В результате освоения программы курса Смысловое чтение и анализ текста» формируются универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО. За время прохождения курса обучающиеся учатся читать, понимать, пересказывать, анализировать тексты и логически мыслить, оценивать поступки героев и выявлять причины поведения. Работа с текстом ведется по трем направлениям: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного и оценка информации. На изучение данного курса во 2-4 классе отводится по 34 ч (1 ч в неделю). Всего - 102 часа Файл (PDF; 572Кб) 
ФизкультУРА1-4 Файл (PDF; 558Кб) 
Алгебра7-9Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по алгебре, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Алгебра» выделяется в 7 классе (в 1 полугодии 3 часа в неделю, а во втором полугодии 4 часа в неделю) – 123 часа в год; в 8 классе (3 часа в неделю) – 105 часов в год; в 9 классе (3 часа в неделю) – 105 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
Биология5-9Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по биологии, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Биология» выделяется в 5-6 по 1,5 часу в неделю – по 52,5 часов в год, в 7-8 классе 2 часа в неделю – 70 часа в год, в 9 классах по 2 часа в неделю - по 68 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 567Кб) 
Всеобщая история5-9Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по Всеобщей истории, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Всеобщая история» выделяется в 5 классе (2 часа в неделю) – 70 часов в год; в 6-9 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 789Кб) 
География5-9Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по географии, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «География» выделяется в 5-6 классах по 1,5 часа в неделю – по 52,5 часа в год, в 7-9 классах по 2 часа в неделю – по 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 742Кб) 
Геометрия7-9Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по геометрии, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Геометрия» выделяется в 7 классе (в 1 полугодии 3 часа в неделю, а во втором полугодии 2 часа в неделю) – 87 часов в год; в 8 классе (3 часа в неделю) – 105 часов в год; в 9 классе (2 часа в неделю) – 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 724Кб) 
Изобразительное искусство5-8Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-8 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по изобразительному искусству, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» выделяется в 5-8 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 832Кб) 
Иностранный язык (английский)5-9Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета выделяется в 5-9 классах по 3 часа в неделю – по 105 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 663Кб) 
Информатика5-9Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по информатике, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Информатика» в 5-8 классах выделяется по 1 часу в неделю по 35 часов в год; в 9 классе (2 часа в неделю) – 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
История России6-9Рабочая программа по учебному предмету «История России» для 6-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по Истории России, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «История России» выделяется в 6-9 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 710Кб) 
Литература5-9Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 26, Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 3 часа в неделю в 5-6-х, 9-х классах, 2 часа-в 7-8-х. На изучение данной программы выделено 452 часа. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 1Мб) 
Математика5-6Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по математике, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Математика» выделяется по 5 часов в неделю (175 часов в год) в 5-6 классах. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 713Кб) 
Музыка5-8Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по музыке, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26». В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Музыка» выделяется в 5-8 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 703Кб) 
Обществознание5-9Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по обществознанию, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Обществознание» выделяется в 5-7, 9 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год, в 8 классе 1,5 часа в неделю – 52,5 часа в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 804Кб) 
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)5-9Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по ОБЖ, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «ОБЖ» выделяется в 5-9 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 705Кб) 
Родной язык5-7Рабочая программа по родному (русскому) языку предназначена для 5-7 классов основной общеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ). 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577. 3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке” 4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ». На изучение родного (русского) языка в 5 классе отводится 17 ч (0, 5 часа в неделю), в 6 классе —17 ч (0, 5 часа в неделю), в 7 классе —17 ч (0, 5 часа в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 548Кб) 
Родная литература5-7Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» 5 – 7 классов разработана на основе следующих документов: Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного». Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «Родная литература» в 5-7 классах, что отмечено в учебном плане МБОУ СОШ №26. Рабочая программа в каждом классе составлена на 17 часов (по 0,5 часа в неделю). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 593Кб) 
Русский язык5-9Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 26, Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 5 часов в неделю в 5-х классах, 6 часов - в 6-х классах, 4 часа-в 7-х, 3 часа - в 8-9-х, На изучение данной программы выделено 732 часа. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 937Кб) 
Технология5-8Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по технологии, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Технология» выделяется в 5-8 классах по 2 часа в неделю – по 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 437Кб) 
Физика7-9Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по физике, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26». В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Физика» выделяется в 7-9 классах по 2 часа в неделю – по 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 890Кб) 
Физическая культура5-9Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по физической культуре, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Физическая культура» выделяется в 5-9 классах по 3 часа в неделю – по 105 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 892Кб) 
Химия8-9Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в соответствие с примерной программой ООО по химии, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» . В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Химия» выделяется в 8-9 классах по 2 часа в неделю – по 70 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 545Кб) 
Черчение8Рабочая программа по учебному предмету «Черчение» для 8 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г., в ред. приказов от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577 в соответствие с примерной программой ООО по черчению, является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ СОШ № 26). В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 26 на изучение учебного предмета «Черчение» выделяется в 8 классах по 1 часу в неделю – по 35 часов в год. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 892Кб) 
Закон и порядок5-9Ученик научится самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать правовые документы; называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям; определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления; понимать важность закона для государства; осознавать роль права в жизни людей.Файл (PDF; 446Кб) 
Основы потребительских знаний7Предлагаемый курс: «основы потребительских знаний» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами российской федерации. Программа курса рассчитана на один год обучения (33 часа).Файл (PDF; 344Кб) 
Занимательное программирование8Учебный курс «занимательное программирование» входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 часа аудиторных занятий и самостоятельную работу обучающихся. Курс может быть использован для профильной подготовки обучающихсяФайл (PDF; 451Кб) 
Гигиена и здоровье человека8Главный акцент в планируемом курсе «гигиена и здоровье человека» сделан на сохранение и укрепление здоровья как главной человеческой ценности. Вопрос здоровья стоит сегодня в центре внимания медицины. Программа данного курса поможет школьникам как правильно организовать режим дня, повысить работоспособность организма, чтобы с меньшими затратами времени сил более качественно выполнять домашние задания.Файл (PDF; 468Кб) 
Решение нестандартных задач по информатике9Учебный курс «решение нестандартных задач по информатике» входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 часа аудиторных занятий и самостоятельную работу обучающихся. Курс может быть использован для профильной подготовки обучающихся.Файл (PDF; 358Кб) 
Решение расчетных задач по химии9Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приёмы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении химии.Файл (PDF; 184Кб) 
Профессиональное самоопределение9Программа курса рассчитана на 34 часа учебного времени с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Формирование знаний, умений, навыков данного курса осуществляется поэтапно за счет последовательного построения учебного материала, в доступной форме. Рабочая программа: «профессиональное самоопределение» способствует овладению обучающимися знаниями в области профессионального труда, получения информации о рынке труда и путях профессионального образования, виды и формы получения профессионального образования.Файл (PDF; 457Кб) 
Основы финансовой грамотности9-11Назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность, практическую направленность финансово-экономического образования на уровне среднего общего образования. Для изучения учебного курса отводится 34 часа в год в 9 классеФайл (PDF; 445Кб) 
Астрономия10Рабочая программа по учебному предмету «Астрономия» (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программа предназначена для реализации с обучающимися 10-11 классов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№ 26 на изучение данной программы выделено 68 часов (в 10 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 492Кб) 
Биология10-11Рабочая программа по учебному предмету «Биология» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на базовом уровне (1 час в год и 34 часа в 11 классе) и 3 часа в неделю и 105 часов в год при изучении на профильном уровне (102 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 593Кб) 
География10-11Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 1час в неделю и 35 часов в год при изучении на базовом уровне (34 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 571Кб) 
История10-11Рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на базовом уровне (68 часов в 11 классе) и 4 часа в неделю и 140 часов в год при изучении на профильном уровне (136 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 622Кб) 
Информатика и ИКТ10-11Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). при изучении на базовом уровне (68 часов в 11 классе) и 4 часа в неделю и 140 часов в год при изучение на профильном уровне (136 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 573Кб) 
Литература10-11Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 3 часа в неделю и 105 часов в год при изучении на базовом уровне (102 часов в 11 классе) и 5 часа в неделю и 170 часов в год при изучении на профильном уровне (165 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 769Кб) 
Математика10-11Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 5 часов в неделю и 175 часов в год при изучении на базовом уровне (170 часов в 11 классе) и 6 часов в неделю и 210 часов в год при изучении на профильном уровне (204 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 768Кб) 
Обществознание10-11Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 3 часа в неделю и 105 часов в год при изучении на профильном уровне (102 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 629Кб) 
Основы безопасности жизнедеятельности10-11Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 1 часа в неделю и 35 часов в год (34 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 423Кб) 
Право10-11Рабочая программа по учебному предмету «Право» (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на профильном уровне (68 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 476Кб) 
Русский язык10-11Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на базовом уровне (68 часов в 11 классе) и 3 часа в неделю и 105 часов в год при изучении на профильном уровне (102 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение.Файл (PDF; 620Кб) 
Физика10-11Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на базовом уровне (68 часов в 11 классе) и 5 часа в неделю и 175 часов в год при изучении на профильном уровне (170 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 551Кб) 
Физическая культура10-11Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 3 часа в неделю и 105 часов в год (102 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 678Кб) 
Химия10-11Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый и профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 1 час в неделю в 10 классе (35 часов в год) и 2 часа в неделю в 11 классе (68 часов в год) на базовом уровне и 3 часа в неделю и 105 часов в год при изучении на профильном уровне (102 часа в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 533Кб) 
Экономика10-11Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015). Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 70 часов в год при изучении на профильном уровне (68 часов в 11 классе). В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, в том числе дистанционное обучение. Файл (PDF; 588Кб) 
Основы финансовой грамотности10-11Учебный курс «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование специальных компетенций в области управления личными финансами. Программа рассчитана на 1 час в неделю и 35 часов в год. Файл (PDF; 486Кб) 
Комплексный анализ текста10-11Учебный курс «Комплексный анализ текста» направлен на формирование языковой, коммуникативной, лингвистической грамотности, развитие навыков логического мышления. Программа рассчитана на 1 час в неделю и 35 часов в год. Файл (PDF; 7Мб) 
Историко-географической краеведение5-9Изучение курса «историческое и географическое краеведение (профориентационным направление)» обеспечивает достижение: личностных результатов, к которым относятсятся: осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре; осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизниФайл (PDF; 511Кб) 
Компьютерная графика и основы дизайна7Учебный курс «компьютерная графика и основы дизайна» входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 часа аудиторных занятий и самостоятельную работу обучающихся. Курс может быть использован для профильной подготовки обучающихсяФайл (PDF; 389Кб) 
Технология трудоустройства 9Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования указывает, что профориентационная работа является неотъемлемой частью программы воспитания и социализации школьников. В соответствии с фгос ооо выпускник основной школы должен обладать следующими качествами: «…формирование ответственного отношения к учению, способности к самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий».Файл (PDF; 324Кб) 
Мир мультимедиа технологий5-6Учебный курс «Мир мультимедиа технологий» входит в образовательную область «информатика». Он включает 68 часов аудиторных занятий и самостоятельную работу обучающихся. Предметом изучения являются методы и приемы обучения, формирующие и развивающие творческое мышление и графическую культуру учащихсяФайл (PDF; 375Кб) 
Через питание к здоровью6Предлагаемая программа основана на современных представлениях валеологии и задумана для учащихся интересующихся проблемой питания. Курс «через питание к здоровью» включает в себя теоретическую и практическую части. Это поможет учащимся познакомиться с требованиями к правильному питанию, здоровому образу жизни в новых социально-экономических условиях. Файл (PDF; 375Кб) 
Решение расчетных задач по химии8Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приёмы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении химии.Файл (PDF; 289Кб) 
Функции и графики10-11Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой основного, среднего (полного) общего образования по математике, с учётом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования, а так же в соответствии спецификации и кодификаторов требований для ГИА и ЕГЭ. Курс рассчитан на 102 часа: 34 часа – 9 класс; 34 часа -10 класс; 34 часа – 11 класс.Файл (PDF; 875Кб) 
Личность на фоне Отечественной истории10-11Эта программа обращена к тем, кто интересуется отечественной историей, но видит в ней не только факты и события, но и живых людей, чья жизнь и деятельность эту историю определяла. Это живые люди со всеми достоинствами и недостатками. Курс «личность на фоне отечественной истории» ориентирован на преподавание в 10-х - 11 классах - 1 час в неделю: 10 класс – 35 часов; 11 класс – 34 часа. Файл (PDF; 447Кб) 
Химия в задачах11Программный материал рассчитан на 34 часа, 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющее более глубоко и осмысленно изучать теоретические вопросы. Файл (PDF; 238Кб) 
Решение задач по молекулярной биологии и генетике10-11В ходе курса учащиеся научатся устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции; решать задачи разной сложности по биологии; составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети)Файл (PDF; 350Кб) 
Методы решения физических задач10-11Ученик получит возможность научиться: описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применять полученные знания для решения физических задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизниФайл (PDF; 447Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Календарный учебный график 1-4 классыФайл (PDF; 197Кб)
2019-2020Календарный учебный график 5-9 классыФайл (PDF; 184Кб)
2019-2020Календарный учебный график 10-11 классыФайл (PDF; 180Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  Файл (PDF; 585Кб) 
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Файл (PDF; 783Кб) 
Положение о Совете профилактики Файл (PDF; 575Кб) 
Положение о классном руководстве Файл (PDF; 694Кб) 
Положение об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Файл (PDF; 842Кб) 
Методические рекомендации по управлению проектной и исследовательской деятельностью обучающихся Файл (PDF; 80Кб) 
Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта Файл (PDF; 2Мб) 
Положение о наставничестве Файл (PDF; 557Кб) 
Положение о школьной библиотеке Файл (PDF; 705Кб) 
Положение о школьном сайте Файл (PDF; 710Кб) 
Положение о педагогическом совете Учреждения Файл (PDF; 283Кб) 
Положение о Совете Учреждения Файл (PDF; 414Кб) 
Положение об общем собрании Учреждения Файл (PDF; 320Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Образовательные программы1-11Файл (PDF; 135Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020Основная образовательная программа начального общего образования052800
2019-2020Основная образовательная программа основного общего образования052500
2019-2020Образовательная программа среднего общего образования011000

Языки, на которых осуществляется образование
Русский